Составление сметы на ремонтные работы

Сметная документация позволяет совершенно четко определиться с видами работ по проекту, их стоимостью и сроками исполнения.

Сметы классифицируются по нескольким признакам. В частности:

- по видам (локальные, объектные, сводный расчет, сводка затрат и т.п.);
- по специфике (сметы на строительство, сметы на ремонт, сметы на монтажные работы и т.п.).

Некоторые сметы (например, ремонтная) может быть востребованной во время производства не связанных со строительством работ. Сметная документация в принципе составляется для того, кто заказывает строительные работы, чтобы заказчик мог своевременно проконтролировать условия и состояние заказа и обеспечить финансирование работ по проекту.

Таким образом, сметная документация по сути является связующим звеном между заказчиком, подрядчиком и инвестором, обеспечивающим финансирование ремонтно-строительных работ по проекту.

Для того, чтобы контрагенты получили возможность адекватно принимать, анализировать и оценивать сметную документацию, она должна быть представлена в единой унифицированной форме, подлинно и объективно отражать все разделы и пункты, расчеты и графики, актуальные для заказчиков, подрядчиков и инвесторов различных уровней.

В частности, смета должна достоверно отражать размер расходов на заработную плату занятых в строительстве работников при повременной и сдельной схемам оплаты труда. Расходы, связанные с приобретением материалов, также должны содержаться в сметных расчетах и быть доступными и понятными для всех участников сделки.

Если для обеспечения производства ремонтно-строительных работ необходимо приобретение техники, транспортных средств и оборудования, этот раздел также включен в сметную документацию и отражен достаточно подробно и точно. Отдельной статьей в расчетах учитываются сметная прибыль по проекту и размер накладных расходов.

Благодаря грамотно составленной смете деловые отношения между заказчиком и подрядчиком выходят на качественный профессиональный уровень и обеспечивают своевременный контроль за ходом выполнения работ, расходованием денежных средств и своевременностью оплаты стоимости заказа по проекту.

Организация эффективного взаимодействия участников строительного и сметного делопроизводства, прежде всего, предполагает учет, контроль, высокий профессионализм и высокую ответственность каждого партнера.