Составление сметы на монтажные работы

Сметы на строительно-монтажные и ремонтные работы предназначены для учета и контроля всех работ, связанных со строительством. Располагая профессиональной, грамотно выполненной сметой, заказчик получает возможность потребовать от подрядчика отчет о выполненных работах, о расходе денежных средств и т.п.

Сметная документация оптимальным образом обеспечивает процесс взаимодействия контрагентов по поводу организации работ и их финансирования, и позволяет рациональным образом распределить границы правового поля каждого из них.

В частности, сметы на строительно-монтажные работы могут быть востребованы при установке новых рекламных конструкций, системы кондиционирования и прочих устройств на здание, не требующее ремонта или реконструкции.

Монтажные сметы включают перечень затрат, осуществленных подрядчиком в процессе выполнения заказа и подлежащие оплате со стороны заказчика. Следовательно, в эту смету должны быть включены абсолютно все расходы, связанные с выполнением монтажных работ на объекте.

В противном случае средств, отведенных исполнителю, не хватит на запланированные работы и работы могут остановиться на пол-пути. Дополнительное финансирование в таких случаях открывается по согласованию с заказчиком и оформляется отдельной, дополнительной документацией.

Смета на строительно-монтажные работы состоят из следующих пунктов:

- затраты на производство работ;
- затраты на покупку оборудования и рабочего инструмента;
- прочие капитальные издержки.

Первая группа включает оплату труда рабочих, стоимость материалов, конструкций и деталей, стоимость эксплуатации оборудования и амортизационные отчисления на используемые основные фонды, а также отдельной позицией учитываются затраты на приобретение нужного оборудования.

В составе основных затрат сметами на монтажные работы учитываются накладные расходы: почтовые расходы, расходы на оплату средств связи, канцтоваров, оплата курсов повышения квалификации сотрудников и т.п.

Смета на монтажные работы - это содержательный документ, разработкой и согласованием которого должны заниматься профессиональные работники. Только в таком случае будет обеспечен учет всех необходимых затрат, рабочих операций, их стоимости и сроков выполнения задания.